?

Log in

No account? Create an account

р. Реувен Пятигорский

Просто меламед


Previous Entry Поделиться Next Entry
Кулинарный рецепт
pyatigorsky
r5gor

Овощное рагу "Наполеон" и соус "Фишка"[1].
Не знаю, успеете ли, но попробовать можно. В смысле, попробовать сделать, а не попробовать попробовать. Последнее я пробовал – и мне понравилось, чеслово.))

*  *
Поскольку сам я готовить не умею, сообщаю вам рецепт, который выслала в наш иерусалимский адрес одна молодая московская дама.
(Орфографию и орфоэпику оставляю почти без вымарок.) 

*  *
Количество продукта дано на один большой противень для духовки.

Включаем духовку на 180-190 гр[2]. Пусть стоит, ждет своего часа.

Овощная основа:

1. Картошку сырую, некрупную чистим, режем кружочками и кладем на противень так, чтобы дно было ровненько прикрыто. Прикрыли? Теперь присаливаем[3].

2. Лук (не так чтоб уж очень много) – полукольцами кладём сверху на картошку.

3. Кабачки – см. п.1.

4. Баклажаны – та же фигня[4].

5. Грибы (хотя можно и без них, наверно) – нетолстыми ломтями ровненько на баклажаны.

6. Помидоры (оч. спелые, но крепкие) – кружками и поверх этого всего.

*  *
СОУС (это самая фишка!!!):

1. 5-6 зубчиков чеснока пропускаем через пресс в немалую миску[5].

2. Кладём туда же майонез (его надо столько, чтобы  хватило достаточно толстым слоем  налить на верхний слой овощей).

3. Кромсаем укроп с петрушкой (я беру много) и туда их – в майонез с чесноком.

4. Добавляем соевого соуса столько, чтобы, после того как это дело вовсю перемешалось, оно стало светло-коричневого цвета[6].

*  *
Продолжаем делать рагу:

Размазываем это дело по овощам и ставим противень в духовку на среднюю линию[7].

Готовим до тех пор, пока майонез не запечется светло-коричневой корочкой (там по краям всё так булькать должно, по идее-то).

*  *
ПС. Впрочем, овощи можно и не выкладывать с такой тщательностью ровными слоями. Я щас просто сваливаю это всё вместе и перемешиваю, а потом уж соусом лакирую сверху, так получается больше и интересней имхо[8] ;).

А соус этот – просто науниверсальнейшая весчь. Его и в супы-щи-борщи всякие кладём, и на хлеб намазываем, и как вообще захочется. Вот.

Приятного петита и шабат-шалома!))



[1] Скорее всего, "с бородой". Ну и что?

[2] Я думаю, это не граммы, это градусы. Хотя не ручаюсь. (Р.П.)

[3] Я думаю, это от слова соль, а не от слова сало. (Р.П.)

[4] Тут я обратился за разъяснениями к жене. Ответила: не заморачивайся. – Этого термина я тоже не понял, но больше не заморачиваюсь. (Р.П.)

[5] Я не понял сей технологии, но надеюсь, вы разберетесь. "Пропустить через пресс" – в нашей школе это означало: получить "под дых". (Р.П.)

[6] Самый, по-моему, мистический пункт. Откуда я знаю, чем что станет, если я его туда еще не положил? А если положил, а оно не стало, то чем исправить? (Снова я.) מעוון לא יוכל לתכון

[7] Я в отпаде. (Р.П.)

[8] Тогда это будет уже не Наполеон, а Буржинель-Aforte какой-то. (Р.П.)



  • 1
Прекрасно! И орфография и орфоэпика прекрасны, жалко, что их нельзя будет подать вместе с наполеоном и фишкой. В этот раз я не успею, а так интересно, спасибо. Только почему "Наполеон"? И интересно, что почти все российское - это уложенное слоями: селедка под шубой, "мимоза", "генеральский", этот, опять же. В книжке "The taste of shabbos" есть рецепт "русского салата". Я ожидала чего угодно, а там тоже основные овощи, уложенные друг на друга, и притушеные. Ничего, что я так много про кулинарию? Просто в голову пришло.

очень хорошо, что вы так много про кулинарию. Я все равно ничего в ней не понимаю.
Наполеон (это мое название, потому что я не могу без названий) - потому что слоями. Как кремовый торт. Я этот торт люблю, а мне его не готовят.((( Говорят, что торты и пироги нам нужны для первых двух сиюд, а они мясные, а поэтому торт должен быть парвенным (!), а это уже не Наполеон. Злодеи.((

А вот сразу видно, что вы физик и нет у вас ни вдохновения ни химического образования, и в школе вы химию прогуливали и вааще чего с вас взять?
Я только не понял, какое отношенние это имеет к Наполеону и не окочурился бы великий император от такого.

2. Император не окочурится. Ибо уже. А "Наполеон" - не имя императора, а имя его любимого слоистого пирога. Могу рецепт дать.
1. Почему это прогуливал? Впритык к выпускному экзамену на третьем этаже 444 школы, что в Измайлове, в химическом кабинете, я самолично и непосредственно в шаге от нашей учительницы по химии, которая была облачена в нейлоновую кофточку, продемонстрировал, как реагируют газообразные водород и хлор на очень небольшую добавку паров натрия. Если бы не кофточка, вопрос о моем исключении из школы вообще бы не ставился.((

(Удалённый комментарий)
только непонятно,почему картошка должна быть именно некрупной,если ее все равно кружочками нарезать надо..
или размер (диаметр) имеет значение?
а ежели для елико более полного покрытия дна,то их и на меньшие части порезать можно..

и вообще,имхо,эт не рагу получается,это запеканка..рагу-когда все перемешано,а тут слоями..

шабат шалом

прочитал ПС и подумал,что все-таки рагу не запекают,а тушат..
таки запеканка..имхо..

вижу, не один я тут такой специалист.))
Поясняю. Если картоплах крупный, то круги будут великоваты, а значит, между ними появятся зазоры, куда провалятся луки, а поскольку слой луков должен быть полным, то луковая часть превысит вкусовой минимум - и станет дышло.
А ежели картоплах резать на более мелкие куски, то лук его увлажнит и получится пюре в основе. В то время как известно, что жидкая основа не надежна. И еще: сверху у нас уже есть другая жидкость - соус, который рискует до затвердевания вступить в реакцию с пюре. В итоге выйдет суп, а не рагу!
Про запеканку (паштида по-еврейски) сказано в тесте инструкции. Но настоящий запекан надо делать с морковью, а морковь не сопрягается с синенькими. В то время как "Наполеон" славен именно баклажанной составляющей.

ПС. Технология запекания в данном случае очень близка к технологии тушения. Обычно пекут в закрытой емкости, а тушат на воде. У нас тут нет воды. Но можно добавить. Одна хозяйка добавила - и теперь ищет мужа.
В том смысле, что ищет своего мужа. Он еще не вернулся.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
"Форшмак "ВИЛЕНСКИЙ ГАОН"

В мире много идей и затей,
но вовек не случится в истории,
чтоб мужчины рожали детей
и евреи друг с другом не спорили.

Ингредиенты:Селедка, яйцо,крупная луковица, печенье типа "Мария" 50 г, 1 ломоть серого хлеба, 2 кислых яблока, подсолнечное масло,уксус, сахар и сметана

Семантика:Единство еврейского народа и противостояние внутри него между митнагдим (во главе которых стоял Виленский гаон) и хасидов отображается наличием в одном блюде противоположных качеств: сладкое - с одной стороны,горькое и соленое - с другой.Горечь (лук) обозначает анафему (херем),наложенную на хасидов Виленским гаоном; уксус - распри,раздирающие евреев;хлеб и яйца - основу бытия;печенье и сахар - сладость Торы;селедка - еврейский народ; белизна сметаны - непорочность намерений.

Способ приготовления: Сельдь вымочить в молоке в течение 1 часа, вынуть кости и пропустить через мясорубку.Замочить в уксусе хлеб и печенье и вместе с яблоками пропустить через мясорубку.Полученную смесь смешать с селедкой, еще раз пропустить через мясорубку.Добавить подсолнечное масло, сахар и сметану по вкусу."
http://www.cooking.ru/interceate_exchange/board41/message606485.html

Комментарий вкусно звучит. Не знаю, съедобен ли. А блюдо - прелесть.
Маленькая поправка, если позволите: селедка - ашкеназская часть еврейского народа. Ибо сфаридим форшмака не знали. Они - по фалафелю!))

Скажу я вам как повар, класть помидоры на картошку настоятельно не рекомендуется, так как картофель станет как стекло тверденьким и гладеньким.
А еще это блюдо должно быть имеет правильное название "муссака" это такое греческое национальное блюдо. Но опять же баклажаны предварительно надо обработать солью, что бы вывести из них горечь, хотя с соусом "фишка", особено если много чеснока, горечь возможно и не почувствуется.
Да ну ладно, главное что бы нравилось конечному потребителю.

спасибо.
Именно поэтому помидоры у нас в рецепте максимально удалены от картошки. Да и сказано, чтобы они были твердыми, т.е. чтобы "не текли".
В этом рецепте солить баклажаны не надо. Хотя и можно. Если немного!

(без темы) (Анонимно) Развернуть

наполеон под фишкой

(Анонимно)
прикольненько было узнать "почерк" автора рецепта и сам рецепт. подтверждаю-сей наполеон поедается в нашей общине на протяжении нескольких лет и все никак не приестся

Re: наполеон под фишкой

спасибо, гврт Двойра.
Авторша вам известна. Привет ей от меня горячий (если это возможно в раскаленной М.).

Edited at 2010-07-13 12:02 (UTC)

Прекрасный рецепт, но зачем же столько майонеза?
Во-первых, это сильно неполезно, а у нас есть обязанность следить за своим телом и держать его здоровым . Во-вторых, майонез - это холодный соус и всякое его нагревание неполезность сильно увеличивает, а вкусовые качества сильно уменьшает. В третьих, за слоем майонеза с соевым соусом вкуса овощей уже никто не почувствует, с тем же успехом можно просто залить всё кетчупом.
А вот овощи оставьте, они хорошо получились :)))

замечания не только приняты, но и пересланы по адресу - Молодой московской даме.
От себя добавлю - что, да, наверное, это не очень полезно. Но вкусно чертовски! Сам ел множественно в свои заезды в Москву.))

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
  • 1