р. Реувен Пятигорский

Просто меламед


Previous Entry Поделиться Next Entry
Иголка в стоге Торы
pyatigorsky
r5gor
Скажем так. Один еврей попросил другого замолвить за него слово перед начальником. Допустим, чтобы серьезно отнесся к его проекту. Второй еврей согласился: почему не уважить просьбу друга и не поговорить с боссом, если у тебя хорошие с ним отношения!
Но поговорить не успел. Или временно забыл. А начальник – по своей воле или по инициативе кого-то постороннего – тот проект рассмотрел и дал ему ход. Так что все закончилось отлично для всех сторон.
И вот, подходит наш рационализатор к тому своему другу и горячо его благодарит за протекцию и участие. Жмет руку и счастливо похлопывает по плечу.

И наш "благодетель" – который пальцем о палец в том деле не ударил – молчит и многозначительно улыбается. Дескать, пусть человек думает, будто это он его облагодетельствовал.
Метки:

  • 1
Хмм, а это случайно не "гнейвас даас"?

вне сомнения!
Но это пшита! Вещь очевидная.
А хидуш Раши - в том, что это еще и тема скромности, умения себя умалить. Что далеко не очевидно.

так как в статье (и в прошлой тоже) ничего о гнейвас даас нет, то машма, что вся проблема в скромности. Не думаю, что для всех это "пшита" :)

а вы правы! В статье я почему-то об этом ни слова. Просто дал ссылку на видео-урок, на котором все это рассказывал. И там перебрал все очевидные статьи нарушения. А потом добавил: но, по-еврейски, тут еще присутствует нескромность. И так этот ход рассказа засел у меня в голове, что я решил, что в статье повторена та же схема. Ан, нет.((

Edited at 2014-01-16 18:51 (UTC)

Бывает :) Особенно, если писать много и на разных страницах :)

Это еще не много. Дышу и ем я много больше.))

А по-поводу истории с Хазон Ишем, так она, ИМХО, не иллюстрация: мы знаем, что праведники действительно могут менять реальность. И вполне возможно, что только благодаря словам Х"И иголка и вышла. То есть, была реально его заслуга. Однако, он так сказал, что бы остановить раздувание мифов (всё равно не помогло ;)

В случае же с гнейвас даасом, таки да, есть нескромность, хотя и на очень тонком уровне.

Кстати, ситуация была бы ещё более интересной, если бы мнимый благодетель в ответ на благодарность скромно заметил, что он "вобщем-то ничего не сделал", скромно потупив при этом глазки и давая своим видом понять, что как раз он сделал очень даже много.
Вроде скромненько, но так же чистый гнейвас даас ;)

"скромно потупив при этом глазки". - Был у меня и такой абзац (а на видео-уроке так он вообще остался!) - но текст пришлось подчистить. И так получилось много.

Про ХИ - он реально понимал, что ничего не сделал. Потому что не относил себя к "праведникам, которые меняют реальность".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account