?

Log in

No account? Create an account

р. Реувен Пятигорский

Просто меламед


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как из Торы сделать идола
pyatigorsky
r5gor

Работаем по следующей схеме. Смотрим, что нам больше всего хочется, к чему у нас лежит сердце (глаз, живот и пр.), – и находим поддержку в Торе. Стихи-пасуки там разные, истории, которые можно, не особенно напрягаясь, чуть-чуть изогнуть, повернуть, вывернуть.
Аналогично: смотрим, чего нам очень и очень не хочется, – и тоже находим поддержку в тексте Торы или в словах мудрецов, которые, оказывается, тоже поддаются пластической обработке
.


  • 1
смотрите, мне по ходу текста надо было написать финал. Он таков:
"Более того, простить надо и тех, кто даже не догадывается, что причинил нам зло (пусть самое малое). Об этом мы молимся каждый вечер, отходя ко сну".
Здесь надо было поставить точку - но я-то знаю, что сейчас придут ко мне люди и обвинят в том, что я проповедую чисто христианскую доктрину "подставь левую щеку" (что Торой безусловно не приветствуется).
Поэтому вынужденно дописал:
"И тут нет ничего общего с другими религиями, ибо там советуется полюбить врага, а мы прощаем брату".
А теперь спокойно прочтите эту фразу - в предположении, что я пишу действительно о братьях, а не только евреях.
Звучать эту будет так. У Марьи Васильевны есть два сына - Андрей и Степан. Они братья. И мать с детства учит их умению уступать другу другу и прощать. Без этого нет братства.
Об этом я и написал. Прощайте своим близким их проступки. Это очень и очень трудно, я знаю. Ну так учитесь! Ибо без этого нет братства, нет близости, семьи, мира и достойной жизни.
Заметьте, своих (свою родню, своих друзей) прощать много труднее, чем чужих и далеких. Такова природа человека. Значит, будем учиться.
А у христиан, кстати, требования завышенные - любить даже врага, т.е. человека тебе далекого. На такую высоту мы даже не замахиваемся.)))

от 15.09.13

(Анонимно)
Неяна: Шалом, уважаемый рав Реувен!
-любить даже врага, т.е. человека тебе далекого. На такую высоту мы даже не замахиваемся
А когда выполняется заповедь помочь скотине врага, то это просто подчинение Торе? Любви здесь не прослеживается? Хотя бы Б-га к людям?
И если своих прощать много труднее, то с врагом, получается, проще? Или же он хоть и враг, но близкий (хотя бы потому, что рядом ходит)?
Так что, если у Вас метки: занудство, то что тогда у меня? )

Re: от 15.09.13

Если у меня занудство, то у вас просто супер!
Про любовь Б-га к людям через приказ Торы помочь скотине врага - это у вас такой литературный оборот? В Торе сказано: помоги разгрузить скотину даже того, кто тебя ненавидит (не любит), но не сказано - скотину врага.
Своих прощать иногда много труднее, чем незнакомых. Это каждый по себе знает, нет?
Вывод в статье: учимся прощать близких. Хотя бы близких. Потом перейдем к далеким.))

от 15.09.13

(Анонимно)
Неяна: Шалом рав Реувен!
Это не оборот. Б-г учит любви. Потому что, если будет лежать сам, ненавидящий тебя, то много ли людей найдётся не помочь ему? А вот мимо скотины можно вполне пройти-потерпит. А вот тут-то и учат, что нельзя даже и мимо скотины пройти.
В переводе - именно враг...
-Вывод в статье: учимся прощать близких. Хотя бы близких. Потом перейдем к далеким.
А почему начинаем с программы-максимум? Это же труднее.

Re: от 15.09.13

1. нет, не "враг". Если такой у вас перевод - то неправильно. Там - "ненавидящий тебя".
Обратите внимание: не тот, кого ты ненавидишь, а тот, кто тебя ненавидит. Вот ему и помоги.
1. Смотрите: заочно все человечество - всех людей - многие любят с легкостью. А вот с близкими и на практике а не в теории - получается не всегда и не легко. Такова природа человека. Поэтому учимся любить сперва ближних. А потом - только потом - переходим к любви дальних. Не в теории, а на практике. Согласен, ближних на практике любить гораздо труднее, чем все человечество в теории.

Re: от 15.09.13

и еще. Написано (Шмот 32:4-5), что должен вернуть потерявшегося осла его владельцу - даже если это человек тебя ненавидит; и что должен помочь разгрузить его осла.
Обратите внимание, не написано: верни потерявшегося осла тому, кого ТЫ ненавидишь.
Почему именно такая форма? Потому что, во-первых, нельзя ненавидеть. Но если кто-то другой нарушает этот запрет - все равно, помоги ему.
И, во-вторых, если ты его ненавидишь, просить тебя помочь ему - означает, ставить перед тобой крайне трудную задачу - ибо ты, скорее всего, с ней не справишься.
Но вот если другой человек тебя ненавидит, а ты к нему НЕ относишься с ненавистью - помоги ему - и он перестанет тебя не любить. В этом смысл заповеди.

от 15.09.13

(Анонимно)
Неяна: в 4 и 5 стихе ненавистник назван разными словами, поэтому трудно без знания иврита. Но ненавистник - хороший перевод. Спасибо.

-помоги ему - и он перестанет тебя не любить
бывает и так: помоги ему - и он будет считать, что это твоя почётная обязанность. )


Re: от 15.09.13

а вы не расстраивайтесь.))
Потому что (по большому секрету) это на самом деле твоя обязанность - и очень почетная. См. Ваикра 19:18.

от 15.09.13

(Анонимно)
Шалом уважаемый рав Реувен!
Вы сказали: это на самом деле твоя обязанность
Возможно мы говорим каждый о своём? Можно рассмотреть рабочий пример? Есть незафиксированное распределение определённых обязанностей между отделами. Но как-то получается так, что наш отдел может быстрее (и чаще качественнее) выполнить работу смежного отдела и выполнял её. И они считают, что это уже наша обязанность. А на них пытаемся перекинуть из-за вредности ли характера, лени. Т.е. они искренне не могут понять, что у нас другая работа, а эта-их. Высшему руководству нужен только результат. А кто будет делать работу-не имеет значения. Можно узнать мнение Торы по такому вопросу? Или это испытание чего-то во мне? Спасибо.

Re: от 15.09.13

прежде чем дать ответ, снова повторю правило Торы: обязанность человека - помогать другим людям. В принципе, отсюда все и исходит.
А теперь дам вам сразу несколько ответов. Выбирайте на вкус.
1. Нанявшись на работу, человек берет на себя обязательство выполнять все, что записано в договоре. При условии - если такое выполнение не противоречит законам. Имеются в виду: законы страны; для еврея - плюс законы Торы; для всех - законы человечности.
2. Ваш случай с распределением обязанностей между отделами - классический пример проблемы, которая решается по трафарету: обращаемся с вопросом-запросом-жалобой или за советом к администрации. Как скажут. так и делаем - с учетом пунктов 1, 3 и 4.
3. Ваш случай - классический пример обращения к раввину. (Скорее всего, он переведет ваш запрос на пункт 2.)
4. Если не нравится работа в данном коллективе (институте, городе и пр.) - можно попытаться найти другой смысл в своей жизни.
5. Во всех случаях выбираем тот путь, который называется "любовь к людям". В облегченном варианте - не делаем им того, чего не хотим, чтобы было сделано нам.
Успехов!

от 15.09.13

(Анонимно)
Шалом, уважаемый рав Реувен!
Спасибо за варианты. )
Шаббат Шалом!

  • 1